Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГБУЗ РК «Симферопольский ЦПМП»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” и другими нормативными актами Российской Федерации

1.2. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП” для пациентов (далее — Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациентов и посетителей в больнице, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем) и лечебным учреждением

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения пациентами, а также иными лицами, обратившимися или находящимися в больнице, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения

1.4. В помещениях больницы запрещается:

  • Нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
  • Курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
  • Распитие спиртных напитков;
  • Употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • Проведение фото и видео съемки без согласования с главным врачом учреждения;
  • Посещение пациентов в вечернее и ночное время, без согласования с заведующим отделением или заместителем главного врача;
  • Пользование служебными телефонами.

1.5. При обращении за медицинской помощью в структурные подразделения ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”, пациент обязан:

  • Соблюдать внутренний распорядок работы, тишину, чистоту и порядок;
  • Заботиться о своём здоровье;
  • Неукоснительно выполнять требования и предписания лечащего врача;
  • Соблюдать рекомендуемую лечащим врачом диету;
  • Соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом;
  • Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Давать информацию лечащему врачу о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся здоровья;
  • Сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья;
  • Оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ от госпитализации и иные виды согласий/отказов, установленные законодательством РФ;
  • Исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • Не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан;
  • Бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения;
  • Уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
  • Не покидать без ведома и согласия лечащего врача территорию отделения;
  • Соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма.

1.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом, и настоящими Правилами, в т.ч. требований о запрете курения, является основанием для снижения размера пособия о нетрудоспособности.

В этом случае застрахованному лицу выплачивается пособие в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, со дня, когда было допущено нарушение.

1.7. Со всеми жалобами и предложениями пациенты и посетители должны обращаться к лечащему врачу, заведующему отделением, заместителям главного врача по медицинской части, а в выходные и праздничные дни – к ответственному администратору.

2. Особенности внутреннего распорядка при лечении (обследовании) в условиях стационара

2.1. В стационарные структурные подразделения больницы госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, станций скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.

2.2. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, сдаются вещи на хранение. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.

2.3. В случае отказа от госпитализации, дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах, а также получает от пациента письменный документ об отказе от госпитализации.

2.4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей только в установленные в отделении часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.

2.5. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом.

Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете и согласовываться с лечащим врачом.

2.6. Посетители обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка больницы.

2.7. В целях защиты интересов несовершеннолетних дети до 14лет для посещения в отделения больницы не допускаются.

2.8. Посетитель в нетрезвом виде на территорию больницы не допускаются.

2.9. Пациент (его представитель) имеют право знакомиться с медицинской документацией и снимать копии в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”.

2.10. Консультации, беседы с лечащим врачом для представителей пациентов и родственников пациентов проводятся в рабочие дни только в установленное в соответствующем отделении ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП” время.

2.11. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:

  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом;
  • соблюдать предписанную диету;
  • выполнять предписания лечащего врача по приему лекарственных средств;
  • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

2.12. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается, как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП” ответственности не несет.

2.13. За сохранность денежных средств, драгоценностей, иных ценных вещей и другого имущества, находящегося у пациентов, ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП” ответственности не несет.

2.14. Категорически запрещается приносить и употреблять спиртные напитки, играть в азартные игры, использование нагревательных приборов: плитки, утюги, кипятильники.

2.15. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

2.16. Пациент обязан после получения выписки из истории болезни, в день выписки покинуть отделение ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”.

2.17. Вопросы социального обслуживания решаются выписанными лицами (их представителем, родственниками) самостоятельно по месту жительства выписанного лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок предоставления информации о состоянии пациента

3.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в возрасте от 14 лет и (или) его законным представителям в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме врачом ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”. Информация должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

3.2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации (отказ пишется пациентом, либо его законным представителем в свободной форме, собственноручно).

3.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.4. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется в правоохранительные органы на основании письменного запроса, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП” и пациентом.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №5 9-ФЗ от 02.05.2006 г.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию учреждения, как в устной, так и в письменной форме, а также по интернету через официальный сайт ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал учета приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в Журнале регистрации жалоб и заявлений граждан, и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин, в своем письменном обращении, в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), номер телефона, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию учреждения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Ответственность

5.1. Нарушение Правил лечебно-профилактического, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил, работники учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам ГБУЗ РК “Симферопольский ЦПМП”, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории учреждения, неисполнение законных требований работников, причинение морального вреда работникам, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу учреждения, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.